Объекты
Последние статьи
Последнее в блогах
Фильмы о гигантских животных и монстрах
20 ноября 2013 - Блог редактора
Лучшие фантастические рассказы (Топ 50)
15 ноября 2013 - Блог редактора
Лучшие научно-фантастические сериалы (Топ 10)
6 августа 2013 - Блог редактора
Лучшие фантастические аниме (Топ 10)
5 августа 2013 - Блог редактора
Интересные факты о фильме "Назад в будущее"
2 августа 2013 - Блог редактора
Фильмы про клонирование
1 августа 2013 - Блог редактора
Лучшие фильмы про роботов
1 августа 2013 - Блог редактора
Комментарии

Мир Средиземья из произведений Дж. Толкиена

Средиземье (Middle-earth) — в легендариуме Дж. Р. Р. Толкина один из континентов Арды. Часто этим словом обозначают всю литературную вселенную Толкина. В самих же книгах Средиземьем называется восточная часть Арды, земли смертных, в противоположность райским берегам бессмертного Валинора.
 

Средиземье — одна из первых и самых известных фэнтези-вселенных. Оно является местом действия основных произведений Толкина — «Хоббит, или Туда и обратно» и «Властелин Колец», значительной части «Сильмариллиона», а также ряда «вольных продолжений» других авторов.
 

История Средиземья, описанная Толкином, делится на четыре эпохи. Подробности истории, населения и языков Средиземья были подробно описаны Толкином в «Сильмариллионе», приложениях к «Властелину Колец» и изданной посмертно серии «История Средиземья».
 

География

Средиземье представляет собой обширный континент с продолжительной береговой линией на западе, постепенно уходящей к юго-востоку. Берега Средиземья омываются Великим Морем (океаном). На севере воды моря образовывают замерзающий залив Форохел, огражденный цепями Голубых гор, на юге — Белфалас, на берегах которого находится гондорский порт Пеларгир, ещё дальше к югу — Умбар, цитадель корсаров. В заливе Лун стоит эльфийский город-порт Серые Гавани — единственный, откуда корабли отправляются в Валинор. В Великое море впадают реки Изен (Ангрен), Брендивайн (Барандуин) и Андуин.
 

Континент рассечён надвое хребтом под названием Мглистые горы, на севере которых находится Ангмар. У западного подножия гор стоит Ривенделл. К западу от хребта расположены лесистые равнины Арнора и Эриадора, с которыми на юге граничит Шир. К востоку от хребта лежат торговые города Дэйл и Эсгарот на берегах Долгого озера, а также гномье королевство Эребор; Одинокая Гора. В южных отрогах Мглистых гор находится лес Фангорн, к северу от него — Лотлориен, а к юго-западу — Изенгард, цитадель Сарумана.
 

С северо-восточных отрогов Мглистых гор стекает река Андуин, протекающая через степи Рохана. Далее река тянется через Анориэн и Итилиэн, разделяя Гондор и Мордор, и впадает в Великое Море в районе Белфаласа. На её правом берегу лежит королевство Гондор со столицей в городе Минас Тирит, прямо на реке стоит гондорская крепость Осгилиат. На левом берегу, к востоку от реки тянется цепочка Пепельных гор, отрезающих от всего мира Мордор, страну орков и тёмного властелина Саурона. К югу от Гондора и Мордора лежит жаркая, пустынная страна Харад.
 

Восток Средиземья малоизучен и населён, в основном, кочевыми племенами истерлингов, обитающих в степях к востоку от Рохана и юго-востоку Долгого озера, на берегах внутреннего моря Рун.
 

Территория, охватываемая картой (созданной самим автором) — прямоугольник приблизительно 2000 на 1400 миль. Это примерно 7 млн  км² (если не учитывать моря, то это соответствует территории Европы).
 

Народы

Люди. Большая часть Средиземья населена людьми, которые, в свою очередь, достаточно неоднородны по национальному признаку. Народы Арнора и Гондора составляют дунэдайн, потомки последних верных нуменорцев, и коренное население, жившее там до прихода нуменорских колонистов. Население Рохана (рохиррим) — светловолосые, высокие люди, занимающиеся, в основном, коневодством, но они — преимущественно оседлый народ, в отличие от своих соседей, кочевников-истерлингов, живущих в степях Востока. Наконец, люди Юга — смуглые, темнокожие харадрим, о которых мало известно. Бардинги и беорнинги ведут преимущественно оседлый земледельческий образ жизни, однако если в жизни бардингов важное значение играет торговля и ремесла, то беорнинги занимаются преимущественно земледелием и переработкой леса. Они схожи внешне и внутренне с рохиррим, так как предки последних пришли в Каленардон с севера — из Рованиона.
 

Эльфы — бессмертные существа, владеющие врождённым волшебством и наделённые острым зрением. Они делятся на народы нолдор, синдар, ваниар, авари и телери. Они обитают в лесах Лихолесья, Лотлориэна, в Ривенделле и на побережье Великого Моря, в Серых Гаванях. Где-то далеко на Востоке, у Вод Пробуждения, древней прародины эльфов, живут последние из авари — эльфов, отказавшихся покинуть Средиземье и отправиться в Валинор.
 

Гномы — низкорослый бородатый народ, сотворённый не демиургом Эру Илуватаром, а его учеником Аулэ. Гномы обитают в подземельях Мории, Эребора, Голубых гор и Железных Холмов, добывая драгоценные камни и золото и славясь как непревзойдённые металлурги, кузнецы и ювелиры. После Войны Кольца гномы также заняли Сияющие Пещеры Агларонда в Рохане. Мало кто видел гномьих женщин, те же, кто видел, не всегда могли отличить их от молодых гномов-мужчин.
 

Хоббиты — маленький народ ростом чуть больше метра, населяющий Шир — страну на северо-западе Эриадора на левом берегу Брендивина. Это маленький миролюбивый народец земледельцев, живущий патриархальным демократическим строем. Внешне хоббиты похожи на вдвое уменьшенных людей (за что их прозвали полуросликами) с большими ступнями, поросшими густым мехом. Хоббиты состоят в отдалённом родстве с людьми.
 

Орки, или гоблины — жестокий народ, созданный Тёмным Властелином Мелькором ещё в Эпоху Деревьев с помощью магических экспериментов над пленными эльфами. Это страшные, клыкастые существа с чёрной, жёлто- или зелёно-коричневой кожей, склонные к немотивированной жестокости и каннибализму. Поскольку они были сотворены в досолнечную эпоху и генетически не переносят яркого солнечного света, то обитают преимущественно в подземных пещерах, где часто воюют с гномами. Преемник Мелькора, Саурон (а позже и Саруман) вывел особый вид орков, получивший название урук-хай — более высокие, сильные и не боящиеся света, более разумные и похожие на людей. Основные места их обитания — Мордор, Изенгард, Мория и горы в районе Гундабада.
 

Тролли — гигантские существа, сотворённые Мелькором из камня в насмешку над энтами. Они делятся на несколько видов:
северные (высокие, ≈ 4 чел. роста, сильные, ловкие)
пещерные (боятся солнца, превращаются в камень от его лучей; мелкие, ≈ 1,5 чел. роста, сильные, меткие, но неповоротливые)
горные (невысокие, ≈ 3 чел. роста, слабые, неповоротливые)
«Ологхай» (англ. Olog-Hai, на Чёрном Наречии «племя троллей») — тролли, обитавшие в южном Темнолесье и на севере Мордора. Их вывел Саурон в конце Третьей Эпохи. Очень высокие (≈ 5 чел. ростов), очень сильные, очень ловкие, достаточно сообразительны и они — одни из немногих, выучивших Чёрное Наречие, пока ими повелевал Саурон. В отличие от исконных троллей не боялись солнечного света.
 

Энты — народ гигантских людей-деревьев, стражей леса, населяющих лес Фангорн, аналог русских леших, сотворённые Эру по просьбе Валиэ Йаванны в противовес гномам — творениям её супруга Аулэ. Предводитель энтов — Древобород. В древности энты-мужчины расстались со своими жёнами, и с тех пор много тысячелетий искали их. Энты медлительны, миролюбивы и фанатично преданы природе (поскольку фактически являются частью флоры Средиземья).

По материалам Википедии.

Отзывы (0)

Нет отзывов. Ваш будет первым!


Copyright © 2013 labfan.ru

При использовании материалов сайта активная ссылка на labfan.ru обязательна
Реклама на сайте
Правила
О проекте
Контакты