Рост числа автомобилей постепенно привел к тому, что дороги современного города уже не могли справиться с огромным транспортным потоком. Кроме того, разросшийся автопарк требовал все больше топлива. В результате, в 1957 году в США был принят закон, согласно которому продажа топлива гражданским лицам была резко ограничена.
Следствием этого стало создание механизированных дорог, первая из которых была построена в 1960 году. Постепенно такие дороги покрыли всю страну и практически полностью вытеснили традиционный транспорт.
Дорога представляла собой несколько параллельных полос, каждая из которых имела разную скорость движения. То есть первая полоса двигалась со скорость 3 мили в час, вторая - 5 миль в час и т.д. Перемещаясь по этим полосам можно было достичь скорости передвижения в 100 миль в час, а затем снова вернуться к полосам с низкой скоростью и сойти в нужном месте.
Движение дорог обеспечивалось подземными механизмами. Хотя поломки дорог были чреваты страшными последствиям (если полоса, движущаяся со скоростью 80 миль в час ломалась, то люди, находящиеся на ней, имели мало шансов на выживание), происходило это очень редко.
Естественно, экономика страны попала в полную зависимость от механизированных дорог, чем пользовался профсоюз их работников. Об этой проблеме и ведется речь в рассказе Р. Хайнлайна.
Кстати, подобная технология была описана и в повести Айзека Азимова "Стальные пещеры".