Роман в ироническом стиле описывает процесс сьемки исторического блокбастера "Викинг Колумб" (типа Трои или Гладиатора) с помощью времеатрона (машина времени).
Однажды, продюсер одной из голливудских студий (Клаймектик студиоз), находящейся на грани банкротства, нашел ученого, создавшего машину времени. В меркантильном, лишенном фантазии, капиталистическом обществе его изобретение было никому не нужно и ученый (профессор Хьюитт) согласился сотрудничать с акулами кинобизнеса ради финансирования своей работы.
Для того чтобы спасти студию фильм нужно было отснять за несколько дней при весьма ограниченном бюджете. Сьемки фильма в прошлом позволили бы студии сильно сэкономить на времени, статистах и декорациях.
Машину замаскировали под декорации фильма ужасов (ее она обошлась дешевле чем сами декорации) и, с ее помощью, перенесли сьемочную группу и необходимое оборудование во времена викингов в 10 век. Фильм было решено снимать об открытии ими Америки (Винланда).
Для сьемки фильма были использованы как сами викинги, так и их жилище. Для ускорения процесса прожженный продюсер фильма купил кнорр (корабль викингов для дальних плаваний) и подобрал на побережье Америки хорошее место. На роль главного героя взяли главу небольшого поселения викингов Оттара (актер, который должен быть играть главную роль, сломал ногу).
В конце создатели фильма «Викинг Колумб» сталкиваются с интересным фактом: Винланд был открыт, потому что был снят фильм, поскольку Оттар оказался тем самым Торфинном Карлсефни — викингом, основавшим первое норвежское поселение в Винланде. А имя Барни Хендриксона (слегка изменившееся, но всё ещё узнаваемое) встречается в исландских сагах, «Саге об Эрике Рыжем» (Eiríks saga rauða) и «Саге о гренландцах» (Grœnlendinga saga), как Бьярни Херюльфссон — торговец, который оказался на восточном берегу Америки в конце X века.
Роман ценен не столько своим сюжетом, сколько своеобразной ироничной манерой изложения, диалогами и тонким юмором, а также классным описанием кинобизнеса и его циничных игроков.