Объекты
Последние статьи
Последнее в блогах
Фильмы о гигантских животных и монстрах
20 ноября 2013 - Блог редактора
Лучшие фантастические рассказы (Топ 50)
15 ноября 2013 - Блог редактора
Лучшие научно-фантастические сериалы (Топ 10)
6 августа 2013 - Блог редактора
Лучшие фантастические аниме (Топ 10)
5 августа 2013 - Блог редактора
Интересные факты о фильме "Назад в будущее"
2 августа 2013 - Блог редактора
Фильмы про клонирование
1 августа 2013 - Блог редактора
Лучшие фильмы про роботов
1 августа 2013 - Блог редактора
Комментарии

Рик Декард - блэйд-раннер из фильма "Бегущий по лезвию"

Добавил: Администратор
Вид источника: Кино
Тип объекта: Персонажи
Жанр: Фантастика

В начале фильма Рик Декард (роль исполнил Харрисон Форд) готовится оставить работу «бегущего по лезвию», однако его отзывают из отпуска в связи с опаснейшим случаем побега из колонии репликантов модели «Nexus−6».
 

Под давлением властей Декард берется за их выслеживание и уничтожение после получения оперативной информации о прибывших на Землю «сломанных роботов». Его навыки детективной деятельности и умение спрогнозировать поведение беглецов помогают быстро выйти на след сбежавших киборгов.
 

На первый взгляд, Рик Декард кажется обычным человеком, который устал от многолетней утомительной работы в составе блейд-раннеров, однако с развитием сюжета выясняется глубина его личности и приоткрываются мотивы совершенных поступков.
 

Нет также единого мнения относительного того, кем Декард является по своей природе – настоящим человеком или все-таки модернизированным репликантом.
 

В пользу версии об искусственном происхождении говорит поразительная осведомленность его напарника Гаффа о содержании его сновидений, ведь узнать такую информацию можно только в том случае, если они загружены в память учеными. Еще одним намеком, несомненно, стоит назвать изображение единорога во снах охотника за киборгами, - этот лейтмотив проходит через всю картину, заставляя задуматься и рассмотреть поведение персонажа с нескольких точек зрения.
 

Кроме того, он вполне способен испытывать положительные эмоции к репликантам, например, к Рейчел, не смотря на то, что оказывается экспериментальной моделью, становится объектом его любви, а к Рою Батти он испытывает уважение за его храбрость и стремление стать свободным (кроме того, в конце фильма Рой не стал убивать Декарда).
 

Человек или робот? (из Википедии)
 

Восприятие фильма во многом зависит от того, кем является его главный герой Декард — человеком или роботом. В романе он мучается сомнениями по этому поводу. В фильме, особенно в его первоначальной версии, этот мотив сглажен, однако, по свидетельству Форда, именно нерешённый вопрос о природе его героя привёл к разладу с режиссёром. Форд настаивал на том, что Декард должен быть человеком, в то время как режиссёр считал его репликантом. В конечном счёте, сценаристы предпочли оставить решение этого вопроса на усмотрение зрителя.
 

В режиссёрской версии фильма вопрос о природе Декарда становится центральным. Этому способствует введение мотива единорога, которого Декард видит во сне. В последних кадрах фильма на пороге своего дома он обнаруживает миниатюрную бумажную фигурку (оригами) в виде единорога — именно такие складывает из фольги его напарник Гафф. Напрашивается вывод: подобно тому, как Декард знает об искусственных «воспоминаниях» Рэйчел, Гаффу известно содержание «снов» Декарда — потому, что они имплантированы ему искусственно.
 

Единорог — средневековый символ чистоты, искренности и воли — показался режиссёру тем образом, который может явиться человеку (или его подобию) во сне:
 

Я заранее выделил сцену с единорогом как довольно определённый намёк на то, что Декард, охотник за репликантами, может сам быть искусственным человеком. Но я также чувствовал, что сновидение должно быть зыбким, расплывчатым. Я был не прочь представить его в несколько таинственном свете, так чтобы вам пришлось о нём задуматься. Тем более что через весь фильм последовательно проходит нить, объясняющая его значение.
 

В начале фильма Декард узнаёт от полицейского Брайанта, что на Землю проникло шесть репликантов (трое мужского пола и трое женского). Последний сообщает также, что один из них сгорел в электрическом защитном поле. А охотиться Декарду приходится за четырьмя. Это несоответствие иногда трактуется как указание на то, что сам Декард и был шестым репликантом. Возможность последнего признавал и Скотт, хотя его целью было скорее побуждение зрителя к заданию такого вопроса, чем указание однозначного ответа на него. Однако, в финальной версии 2007 года нестыковка была исправлена (в ней говорится о двух погибших при попытке проникновения в корпорацию Тайрел репликантах).
 

Подобно репликантам Леону и Рейчел, Декарда завораживают фотографии предполагаемых родственников как подтверждение принадлежности к человеческому роду. При увеличении фотографии из комнаты Леона он обнаруживает на ней человека, похожего на себя, и алкогольный напиток, к которому неравнодушен он сам. Фотография, кажется, сделана до «перепрограммирования» Декарда, когда он ещё выступал на стороне репликантов. О предыдущем их знакомстве свидетельствует и то, что при первой встрече с Роем тот сразу называет его по имени, а Прис цитирует слова одноимённого с ним французского философа.
 

По поводу сцены с единорогом режиссёр отмечает, что Декард находится в состоянии подпития. Он перебирает старые фотографии, служащие репликантам суррогатом воспоминаний. Первым звеном в цепи ассоциаций, ведущих к образу единорога, становится музыка. Единорог показан скачущим по ярко освещённому лесу — это мир, совершенно отличный от того унылого городского пейзажа, который мы видим в фильме. Уже это одно указывает на нереальность сновидения. Не исключено, что сон о единороге — стандартный имплантат в сознание репликантов, на что указывает и фигура единорога, промелькнувшая перед зрителем среди прочих игрушек в квартире дизайнера репликантов Себастьяна.

Отзывы (0)

Нет отзывов. Ваш будет первым!


Copyright © 2013 labfan.ru

При использовании материалов сайта активная ссылка на labfan.ru обязательна
Реклама на сайте
Правила
О проекте
Контакты